Последний:  TXD Workshop

txd workshop - программа для создания и редактирования txd файлов (текстуры) Работать с ней достаточно просто - запускаем и открываем файл с расширением txd дальше перед нами появляется содержание текстуры в виде картинок.

1.замена файлов

Например откроем файл LOADSCS.txd (в папке gta san andreas/models/txd), перед нами картинки - загрузочные экраны gta sa их можно менять на свой вкус для этого выбираем картинку которую хотим заменить , жмём на кнопку "import" она находится сверху, после этого выбираем нужную картинку (картинка должна быть в расширении .png; .tiff; .bmp но я советую в расширении *.png - читается всеми графическими редакторами) и жмём "открыть" - картинка заменена, дальше жмём "save" вот и всё. У меня раньше стояла windows vista и при замене файлов выводила ошибку а в игре текстура не работала, не знаю в чём проблема я просто вам говорю что такое может быть, сейчас на семёрке всё работает.

2. редактирование текстур

В txd workshp мы можем не только вставлять текстуры но и редактировать их, дя этого выбираем картинку для переделки и жмём вкладку "export" она находится в верхней части окна программы, выбираем расширение для сохранения картинки (про то какие расширения лучше использовать написано в пункте 1), дальше выбираем папку для сохранения изображения и жмём "сохранить" дальше заходим в эту папку и выбираем картинку, открываем её в редакторе (photoshop, paint...) редактируем, сохраняем, дальше заходим в txd workshop и жмём на кнопку "import" она находится сверху, после этого выбираем картинку каторую изменили.и нажимаем "открыть", Жмём "save"

3. pедактирование .img архивов

В txd workshop можно редактировать img архивы (в них хранятся файлы текстур, dff модели и други файлы связаные с объектами в игре. Для этого жмём вкладку "open img" в левой части экрана и выбираем img архив (они лежат в папке models) среди файлов в архиве есть файлы с расширением dff, col и т.п. помните txd workshop открывает только txd файлы в независемости от того сколько раз вы щёлкнули на файле мышью. После открытия img архива в левом углу появится список файлов хранящихся в архиве выбираем один из них и открываем его а дальше всё как в пункте 1 или 2 по вашему выбору.

4 Подсказки и советы

Текстуры не обязательно делать самому - например нам нужен качественный снег. Вводим в гугле или яндексе "снег картинки" или "картинки - снег" и выбираем одну из картинок, сохраняем, открываем в редакторе типа photoshop и вырезаем нужную нам часть, дальше сохраняем и вставляем в нужный txd файл.

В img архивах файлы начинающиеся на LA (Los Angeles) относятся к Лос Сантосу,
SF (san fierro) к Сан Фиерро
LV (las vegas) к лас вентуасу

округлые текстуры при редактировании в paint становятся квадратными по этому после редактирования надо поработать ластиком=) (тоже самое и в photoshop но там можно пользоваться магическим ластиком или жезлом для стерания не нужных деталей.

5. Заключение

Вы прочитали учебник по txd workshop автором которого являюсь я - Niko[IL]]Bellic (Илья Борзунов) надеюсь он вам поможет в дальнейшем моддинге.

С уважением Niko[IL]]Bellic

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz